SEO и контекстная реклама: основные отличия, преимущества обоих методов и какой лучше выбрать для продвижения товаров.
К двум главным способам продвижения товаров и услуг в Интернете относят контекстную рекламу и поисковую оптимизацию (SEO). Между ними есть отличия, которые помогут определить, какой из методов продвижения подходит именно вам.
Что такое SEO-оптимизация
SEO (Search Engine Optimization) — это процесс настройки сайта в соответствии с требованиями поисковых систем с целью попасть в топ-10 позиций в поисковой выдаче.
SEO-специалисты постоянно работают над сайтом, чтобы повысить его позиции в поиске, а именно — создают качественный контент с ключевыми словами, который бы совпадал с запросами пользователей, что относится к внутренней части SEO-работы. Внешняя же часть отвечает за упоминание сайта на сторонних ресурсах.
В итоге, SEO-оптимизация — это долгосрочный процесс, благодаря которому позиции сайта в сети постепенно поднимаются в выдаче.
Что такое контекстная реклама
Контекстная реклама представляет собой объявления, которые настраиваются на базе двух наиболее распространенных платформ по запуску кампаний — Google Ads и Яндекс.Директ. Зачастую объявления отображаются сразу над результатами поиска в текстовом формате с заголовками, текстовым описанием, дополнительными ссылками и обязательной пометкой “Реклама”.
Помимо этого, такая реклама также отображается в КМС (Контекстно-Медийная Сеть Google) и РСЯ (Рекламной Сети Яндекс), но в виде баннеров. Реклама в Яндекс Директе и SEO-продвижение схожи, так как ориентированы на запросы пользователей в поисковой выдаче, благодаря которым алгоритм настраивает показ баннерной рекламы на других сайтах.
В чем похожи контекстная реклама и SEO-продвижение
Главное сходство между SEO-оптимизацией и контекстной рекламой заключается в том, что оба метода нацелены на привлечение качественных лидов, так как целевые действия осуществляются именно теми пользователями, которые по-настоящему заинтересованы в совершении покупки. Это означает то, что в трафике нет ботов,, которые маскируются под реальных людей.
Главные отличия SEO и контекстной рекламы
- Затраты на продвижение
SEO-продвижением можно заниматься самостоятельно бесплатно, однако для того, чтобы продвижение было результативным, необходимо финансово вкладываться в работу над сайтом, то есть оплачивать труд IT-специалистов, копирайтеров и других сотрудников.
В сфере контекстной рекламы нет бесплатных способов запуска, так как даже если кампании настраиваются не контекстологами из рекламных агентств, а владельцами бизнесов, то им все равно придется вносить определенную оплату поисковым системам за клики по объявлениям.
- Когда ожидать результата?
Результат от SEO-продвижения достигается постепенно, при этом обеспечивая стабильный рост трафика, и зависит от специфики бизнеса. Какие-то компании выходят на первые строчки в поисковой выдаче через пару месяцев, а какие-то — через год или два.
Контекстная реклама позволяет достигать первых результатов уже в первый день запуска кампании. Если реклама настроена правильно, то первые продажи не заставят себя долго ждать.
- Сколько длится результат?
SEO-оптимизация приносит заявки компании спустя несколько месяцев после завершения работы над продвижением, в то время как контекстная реклама требует постоянного финансового вложения для того, чтобы реклама продолжала “крутиться” в сети.